Кемеровская область
Мариинский муниципальный район
Сусловского сельское поселение
Администрация Сусловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13.06.2013 г. № 35 с. Суслово
Об утверждении Порядка организации доступа и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сусловского сельского поселения
В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сусловского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сусловского сельского поселения.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сусловского сельского поселения.
3.Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Сусловского сельского поселения.
4. Контроль оставляю за собой
Глава Сусловского
сельского поселения В.В.Барсуков.
Приложение
к постановлению администрации
Сусловского сельского поселения
От 13.06.2013 г № 35
ПОРЯДОК
организации доступа к информации о деятельности
органов местного самоуправления Сусловского
сельского поселения
1. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сусловского сельского поселения ( далее- Порядок) определяет реализацию органами местного самоуправления Сусловского сельского поселения функций по обеспечению доступа граждан, организаций ( юридических лиц) и общественных объединений к информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные
понятия:
- информация о деятельности органов местного самоуправления- документированная информация, создаваемая органом местного самоуправления сельского поселения, в соответствии со своими полномочиями либо документированная информация, поступившая в орган или должностному лицу местного самоуправления, а также иная документированная информация, относящаяся к деятельности органа местного самоуправления независимо от формы ее распространения;
- органы местного самоуправления- Совет народных депутатов Сусловского сельского поселения ( представительный орган сельского поселения), глава Сусловского сельского поселения, администрация Сусловского сельского поселения;
-пользователи информации- граждане (физические лица), организации (юридические лица) и общественные объединения, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления; пользователями информации являются также государственные органы, органы местного самоуправления. Осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее- Федеральный закон «8-ФЗ»;
- запрос- обращение пользователя информации в орган местного самоуправления либо к уполномоченному должностному лицу о предоставлении ему информации о деятельности органа;
- иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных законодательством, регулирующими отношения в сфере использования информации.
1.3. настоящий Порядок не распространяется на:
- отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
- порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
- порядок предоставления органами местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
2. Способы обеспечения доступа к информации
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается следующими способами:
1)обнародование ( опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение органами местного самоуправления информации для ознакомления о своей деятельности в помещении, занимаемом органом местного самоуправления и в иных отведенных для этих целей местах ;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещении, занимаемом данным органом местного самоуправления, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Совета народных депутатов поселения;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;
7)другими способами, предусмотренными законами и (или) иными муниципальными правовыми актами.
3. Формы предоставления информации
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться:
- в устной форме
- в виде документированной информации
- в виде электронного документа
В случае невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме документированная информация предоставляется в той форме, в какой она имеется в органе местного самоуправления.
2.Информация о деятельности органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информации во время приема.
3.Информация о деятельности органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования.
4. Права пользователя информацией
Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2)отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц. нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации.
5. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий администрацией Сусловского сельского поселения.
2. Администрация Сусловского сельского поселения определяет должностное лицо ответственное за организацию доступа к информации. Права и обязанности уполномоченного должностного лица устанавливается регламентом администрации поселения и ( или) иным муниципальным правовым актом.
3. Для размещения информации о своей деятельности администрация сельского поселения использует официальный сайт администрации Мариинского муниципального района, на котором указан адрес электронной почты, по которому пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
6. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
1. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
-изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования.
7. Способы предоставления информации
а) обнародование (опубликование) информации
1) Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2) Если для отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
3) официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.
б) информация, размещаемая в сети Интернет
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, содержит:
1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе:
- наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов органа местного самоуправления;
- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
- сведения о руководителе органа местного самоуправления (фамилия, имя, отчество, а также при согласии указанного лица иные сведения о нем);
- перечни реестров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
- сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления ( при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
- нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов , а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета народных депутатов сельского поселения;
- информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- административные регламенты муниципальных услуг;
- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области;
5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
6) тексты официальных выступлений руководителя органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к органу местного самоуправления;
- сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств;
- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
- порядок поступления граждан на муниципальную службу;
- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, в том числе:
- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация приема лиц, указанных в предыдущем подпункте, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
2. Органы местного самоуправления могут размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
3. Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
4. Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
5. При утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, определяется периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
в) присутствие на заседаниях Совета народных депутатов
Совет народных депутатов сельского поселения обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, на своих заседаниях. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентом работы Совета народных депутатов.
г) размещение информации в помещении, занимаемом органом местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.
1. Органы местного самоуправления в занимаемых помещениях и иных общедоступных местах размещают информационные стенды для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о своей деятельности.
Информация должна содержать:
- порядок работы органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
- условия и порядок получения информации от органа местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе размещать в своих помещениях и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
д) запрос информации
1. Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя, отчество гражданина (физического лица), либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления. Анонимные запросы не рассматриваются.
В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа местного самоуправления, в которое направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
4. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней с верх установленного Федеральным законом срока для ответа на запрос.
6. Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, в которые он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
7. Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
8. Требования настоящего Порядка к запросу в письменной форме и ответу на него применяются и к запросу, поступившему в орган местного самоуправления по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
9. Запросы, составленные на иностранном языке ,не рассматриваются
е) Ознакомление с документами через библиотечные и архивные фонды
1. Доступ граждан, представителей организаций и общественных объединений к документам органов местного самоуправления, находящихся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
8. Порядок предоставления информации по запросу:
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со ст.20 Федерального закона от 09.02.2009 №8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
3. При запросе информации о деятельности органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, орган местного самоуправления в ответе на запрос может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещается запрашиваемая информация.
4. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления.
9. Основания, исключающие возможность предоставления информации
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;
- в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
- в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
2. Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
10. Информация о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе
Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:
- предоставляемая в устной форме;
- размещаемая органом местного самоуправления в сети интернет;
- в местах, отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления;
- иная, установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления, а также установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
11. Плата за предоставление информации
1. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
12. Ответственность за нарушение порядка доступа к информации
1. Решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц администрации сельского поселения, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в суд.
2. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к постановлению администрации
Сусловского сельского поселения
От 13.06.2013 г № 35
ПОРЯДОК
осуществления контроля за обеспечением доступа к информации
о деятельности администрации Сусловского сельского поселения
1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации сельского поселения осуществляет глава сельского поселения в соответствии с «Порядком организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сусловского сельского поселения».
2. Глава сельского поселения рассматривает обращения пользователей информацией по вопросам. связанным с нарушением их права на доступ к информации о деятельности администрации, предусмотренного Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и принимает меры по указанным обращениям в пределах своей компетенции.
3. Контроль за обнародованием (опубликованием) информации в средствах массовой информации и за размещением информации в специально отведенных для этих целей местах, осуществляет специалист сельского поселения в соответствии с должностной инструкцией.
4. Контроль за размещением информации в сети Интернет и сроков ее обновления на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района осуществляет глава сельского поселения.
5. Уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения представляет главе сельского поселения ежеквартальные и годовые отчеты о количестве поступивших в отчетном периоде запросов о предоставлении информации о деятельности администрации, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и мероприятиях, проводимых в отчетном периоде в целях реализации данного Федерального закона.
Отчеты предоставляются главе сельского поселения не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом и не позднее 10 февраля года следующего за отчетным. |